rin.ru

B2B vs B2C платформы: ключевые особенности

Компании, которые планируют создать электронную площадку, иногда рассматривают возможность работы как в сфере b2c, так и в b2b. Рассмотрим особенности и примеры B2C и B2B-проектов, чтобы понять, что лучше предпочесть для конкретного бизнеса.

Следует учесть, что у b2c-проекта как правило нет возможности развития в b2b-формате. В силу отличий b2b и b2c чаще всего эти решения не взаимозаменяемы — за исключением тех проектов, которые изначально ориентированы на оба направления одновременно.

Это означает, что если b2c-компания рассматривает перспективы выхода на оптовый рынок, для работы в b2b-сегменте лучше запустить отдельный проект.

Отличия проектов в сегментах b2b и b2c

У каждого из направлений — свои преимущества. Розничный сегмент или b2c — это сравнительно быстрый выход на рынок, но существенные вложения в привлечение покупателей и маркетинг. Здесь хорошо срабатывают нестандартные идеи и можно работать без посредников. B2C-покупки совершаются под влиянием эмоций, а решения чаще принимает один человек, который как правило является и покупателем, и потребителем товара.

Что касается b2b, это достаточно длительный поиск партнеров и клиентов. Здесь также важен маркетинг, но большую роль играет удобство площадки для работы, широкая персонализация контента, многофакторная система ценообразования, начисления скидок и бонусов. Оптовый рынок довольно консервативен, тщательно и долго изучает товар и взвешивает покупку. Принятие решения здесь может происходить коллективно, с участием специалистов из нескольких отделов. Ну и как правило, покупатель не является конечным потребителем.

Примеры B2C-решений можно изучить по ссылке выше, для сравнения их с примерами B2B-проектов.

Разница между оптом и розницей ведет и к отличиям между b2b и b2c-площадками. Если в розничных продажах всем клиентам предлагаются одинаковые цены и скидки, а также условия покупки, то ценовые предложения в опте могут быть индивидуальными для каждого клиента и учитывают множество факторов. 

Это ведет к персонализации каталога и контента, с возможностью как быстрого заказа по артикулам, для тех закупщиков, которые отлично знают свою продукцию, так и подробными изображениями, характеристиками, описанием и обзорами — для тех, кто будет долго и внимательно изучать детали перед покупкой.

В результате оптовые площадки предполагают более сложную процедуру регистрации и верификации персонала на стороне клиента, поскольку перед совершением сделки опт предполагает длительное обсуждение условий.

Статью о том, какими бывают b2b и b2c-проекты, можно найти по ссылке в блоге компании AGORA.

Опубликовано: 21.04.2021
Читать другие статьи
Автоматизация развлекательных проектов: создание сайта-квиза
Холодильник сильно морозит: причины явления
Как выбрать качественную спортивную сумку
С чего начать разработку B2B маркетплейса и как сэкономить

RIN.ru - Russian Information Network