rin.ru

Виды спама

В интернете сейчас СПАМ встречается "на каждом углу" в различных видах. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы СПАМа.

Выскакивающие (pop-up) окна/консоли

С этим "мусором" уже сталкивался каждый из Вас. Особенно часто такой спам встречается на секс-сайтах, рассчитанных на посещение их серферами из стран СНГ. За каждую консоль эдалт-вебмастер зарабатывает не более цента. Поэтому самые жадные делают по три и более консоли. Так же консолями они могут повысить рейтинг своего сайта в ТОПах. Получается замкнутый круг: больше консолей - больше ТОПов - больше посетителей - больше консолей. Обычно такие консоли "выскакивают" когда Вы покидаете порно-сайт. Но самые наглые эдалт-вебмастера открывают дополнительные окна и при входе на сайт.

СПАМ в конференциях/новостях

Как правило, каждая релкомовская (или любая другая) конференция посвящена какой-нибудь узкой теме. Вы подписываетесь на нее и получаете интересующую Вас информацию. По правилам конференций сообщения рекламного характера иногда допускаются, но не чаще чем один раз в неделю. Спамеров же правила не интересуют. Они суют свою рекламу каждый день и одновременно в несколько конференций. Причем тематика их даже не интересует. Подобное можно встретить на форумах, досках объявлений, в чатах.

СПАМ в гостевых книгах

Иногда вебмастеры размещают на сайтах гостевые книги, в которых посетители могут написать свои замечания, пожелания. Но спамеры и здесь не стесняются. Их не волнует содержание сайтов. Они просто ищут ссылки на гостевые книги и размещают в них свою рекламу. Иногда некоторые из них вставляют такие фразы как: "Мне ваш сайт понравился", пытаясь таким образом обелить себя.

СПАМ в поисковых системах

Некоторые вебмастеры, для привлечения посетителей на свой сайт через поисковые системы, вставляют в страницы невидимый текст, с самыми популярными словами типа: секс, порно, интернет, бесплатно. Серфер, через поисковую систему, набрав фразу "бесплатный интернет", попадает на такой сайт и ничего ожидаемого не находит.

Спам в SMS сообщениях

Многие компании, в первую очередь европейские, рассматривают новое поколение сотовых телефонов в качестве идеальной платформы для размещения рекламы. Действительно, обладатели таких телефонов - это потенциальные клиенты, постоянно находящиеся в пределах доступа и при этом имеющие возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное предложение.

SMS-сервис в США может исчезнуть из-за спама. Аналитики считают, что спам (навязываемые рекламные объявления), приходящий на мобильные телефоны в виде коротких сообщений (SMS), может поставить под угрозу дальнейшее использование самой системы коротких сообщений. Как правило, входящие SMS бесплатны, но некоторые крупные сотовые операторы США, такие, как AT&T Wireless и Sprint, берут за них плату. Как заявил глава антиспамерской группы Whitehat Родни Иоффе (Rodney Joffe), SMS-спам приобретает угрожающие масштабы. Г-н Иоффе уже подал один иск против компании, рассылающей "мусорную" рекламу, и старается сейчас превратить свой частный иск в коллективный. У Родни Иоффе есть единомышленники и последователи, но их борьба против SMS-рекламы не будет иметь успеха, если к делу не подключатся американские законодатели. И в конгрессе уже появились законопроекты, дополняющие действующий закон о спаме в части запрета SMS-спама.

СПАМ в электронной почте интернет (Email)

Это самый распространенный вид спама. Рекламу могут посылать конкретно на ваш Email или сразу на множество адресов. Сообщения могут содержать только одну рекламу, но возможны и приписки.

Давайте сначала выясним: какое письмо от неизвестного Вам автора полученное в первый раз не является спамом:

  • письмо должно быть послано только на ваш адрес;
  • в нем должно быть указано, из какого конкретного источника взят ваш Email (друзья, сайт, форум, доска объявлений и т.п.);
  • мнение автора: почему его сообщение может Вас заинтересовать;
  • очень кратко суть предложения;
  • в письме не должно быть никаких вложений;
  • может быть фраза: "если Вы желаете и в дальнейшем получать нашу информацию, то сообщите нам об этом";
  • дикие извинения;
  • реальный Email автора.

Если Вы решили написать письмо еще незнакомому Вам адресату, то придерживайтесь этих пунктов.

Как правило, входящие SMS бесплатны, но некоторые крупные сотовые операторы США, такие, как AT&T Wireless и Sprint, берут за них плату. Как заявил глава антиспамерской группы Whitehat Родни Иоффе (Rodney Joffe), SMS-спам приобретает угрожающие масштабы. Г-н Иоффе уже подал один иск против компании, рассылающей "мусорную" рекламу, и старается сейчас превратить свой частный иск в коллективный. У Родни Иоффе есть единомышленники и последователи, но их борьба против SMS-рекламы не будет иметь успеха, если к делу не подключатся американские законодатели. И в конгрессе уже появились законопроекты, дополняющие действующий закон о спаме в части запрета SMS-спама.

СПАМ в электронной почте интернет (Email)

Это самый распространенный вид спама. Рекламу могут посылать конкретно на ваш Email или сразу на множество адресов. Сообщения могут содержать только одну рекламу, но возможны и приписки.

Давайте сначала выясним: какое письмо от неизвестного Вам автора полученное в первый раз не является спамом:

  • письмо должно быть послано только на ваш адрес;
  • в нем должно быть указано, из какого конкретного источника взят ваш Email (друзья, сайт, форум, доска объявлений и т.п.);
  • мнение автора: почему его сообщение может Вас заинтересовать;
  • очень кратко суть предложения;
  • в письме не должно быть никаких вложений;
  • может быть фраза: "если Вы желаете и в дальнейшем получать нашу информацию, то сообщите нам об этом";
  • дикие извинения;
  • реальный Email автора.

Если Вы решили написать письмо еще незнакомому Вам адресату, то придерживайтесь этих пунктов.


RIN.ru - Russian Information Network