РОССИЙСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ

rin.ru
О проекте
Новости
История
Что такое спам?
Виды спама
Борьба со спамом
Советы
Программы
Ссылки
Уроки
Мнения посетителей
Спам лист
Анти-спам лист
Whois сервис
Наши партнеры
Юмор
Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Социологические опросы
RIN.ru - Russian Information Network
  
Страница: 1 2 3 4
Пассивные методы защиты от СПАМа.
    Сначала рассмотрим элементарные правила, которые каждый должен соблюдать каждый, чтоб не попасть в спамерские базы электронных адресов (Email).Свой основной электронный адрес (Email), который Вы получили у провайдера, берегите "как зеницу ока". Сообщайте о нем только надежным друзьям и партнерам. При этом не стесняйтесь напоминать, чтобы они ваш Email не передавали третьим лицам. Обязательно заведите себе дополнительные адреса на бесплатных почтовых серверах (Mail.Ru, Yandex.Ru, HotMail.Com...). Только такие Email используйте для второстепенных задач. При выборе имени (login) вашего почтового ящика придерживайтесь следующих правил: ~
    
  • Чем длиннее имя, тем лучше. Некоторые спамерские программы перебирают адреса по следующей схеме: aaa, aab, aac, : zzz. Чем больше букв, тем меньше вероятность, что до вашего Email доберутся. ~
        
  • Старайтесь не использовать английские слова, так как некоторые программы берут данные из словарей. Учтите, что слова типа: Nikolai, Natasha и пр. тоже сканируются. Более того, перебираются различные комбинации: Natasha1, Natasha2, Natasha999. ~
        
  • Не помешает вставить в середину имени какую-нибудь цифру: ivan3ivanov@...
    Если Вы оставляете свои сообщения в конференциях, форумах, на досках объявлений, то используйте только ваш второстепенный Email. Более того - видоизменяйте его. Спамерские роботы и здесь ищут. Возможные варианты: name<собака>domain.ru, name@domainERASE.ru. При этом сделайте приписку: "Если Вы хотите мне написать, то откорректируйте, пожалуйста, адрес".
        С осторожностью относитесь к различной вещевой халяве, бесплатным лотереям, призам и пр. Для регистрации у них используйте только бесплатные адреса, которые потом будет не жалко ликвидировать. Если где-нибудь при регистрации у Вас требуют подробные данные: пол, возраст, увлечения, годовой доход и т.п., то на 90 процентов - это сбор данных для последующей продажи спамерам. Дело в том, что такие базы данных стоят весьма дорого. Перед приемом или отправкой почты проверяйте папку "Исходящие". Некоторые троянские программы помещают туда свои сообщения. ~
    Для вебмастеров
        Не ставьте свой Email на главной странице сайта. Многие спаммеры для быстроты сбора данных сканируют только первые страницы. Для контакта с посетителями сделайте отдельную страницу, а на нее поставьте ссылки со всех других страниц Вашего сайта.Запретите роботам сканировать страницу с адресами - поставьте META-tag META NAME="Robots" CONTENT="Noindex, Follow". Заменяйте символы в Вашем Email их кодами (как сказано выше). Можно в теге mailto указать тему: A HREF=mailto:address"subject=XXX ", а почтовую программу настроить на прием писем только с темой ХХХ. Если есть возможность, то используйте почтовые формы на CGI или PHP, в которых Ваш электронный адрес явно не указан. ~
    Вымогательство при борьбе со спамом
    From: detective@belsonet.net detective@solo.by ~
    To: Andy; root@mail.primorye.ru; ~
    postmaster@mail.primorye.ru; root@primorye.ru; ~
    postmaster@primorye.ru; root@sendfree.com; ~
    postmaster@sendfree.com; andy@sendfree.com; ~
    butthead@primorye.ru ~
    Sent: Mon 17.09.01 19:43
        "Вы прислали на мой адрес электронной почты рекламное сообщение без моего согласия.Своей рекламой Вы заблокировали получение других, исключительно важных для меня срочных сообщений. 1080 ГК РФ). Суд исходит из презумпции того, что рекламодатель и рекламораспространитель - одно и то же лицо. Кроме того, рекламодатель вправе предъявить рекламораспространителю регрессный иск либо привлечь его в качестве соответчика.
    Примечание>>ст. 15 ГК РФ
        Реклама не должна распространяться способом, который осуществляется со злоупотреблением права, влечет причинение имущественного вреда, нравственных страданий, нарушением неимущественных прав граждан. Эти требования установлены абзацем первым пункта 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и Вы допустили их нарушение.
    Примечание>>ст.10 ГК РФ
        Всякая реклама, в которой допущены нарушения требований к способу ее распространения, установленном законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (ст.2 Федерального Закона РФ "О рекламе").
    Примечание>>ст.2 закона РФ "О рекламе"
        Ненадлежащая реклама, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (п.1 ст.31 Федерального Закона РФ "О рекламе"), который налагает территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике по г.Москве и Московской области (ул.Болотная,12;тел.: 238-49-19, факс: 238-48-81).
    Примечание>>ст.31 закона РФ "О рекламе"
    Американский закон
    "...В прошедший понедельник, 10 декабря, судья местного суда города Bellevue, штат Washington, решил взыскать с четырех спамеров 2000 доллларов США в пользу человека по имени Bennett Haselton, обратившегося в суд с иском к компаниям и частным лицам, занимающимся рассылками не запрошенной кореспонденции по электронной почте..."
        Сегодня мало кого удивишь такими статьями в СМИ. В США любой может обратиться в суд при получении не запрошенных писем. Если в поле From содержиться вымышленный адрес электронной почты. Отправка таких, вводящих в заблуждение сообщений, запрещена специальным законом штата Вашингтон, который, кстати, действует уже почти три года. Справедливости ради надо упомянуть о том, что это не первый случай успешной борьбы против спама на судебном уровне. Это тенденция, которую поддержал Верховный Суд штата Вашингтон, подтвердив конституционность данного закона в прошедшем июне. Чтобы разблокировать их, мне пришлось тратить деньги на дорогостоящие услуги связи для вынужденного получения вашей совершенно не нужной мне рекламы. Своими действиями Вы причинили мне имущественный вред. Вы обязаны возместить этот вред в полном объеме (п. 1 ст. 1064 ГК РФ)..."
    Примечание >>ст. 1064 ГК РФ
        "...Кроме того, Вы нарушили мое личное неимущественное право на беспрепятственное получение информации по электронной почте (ст. 150 ГК РФ), помешав мне своевременно воспользоваться услугой электросвязи..."
    Примечание>>ст. 150 ГК.
        "...Своими действиями Вы причинили мне нравственные страдания, моральный вред, который также обязаны компенсировать в денежной форме (ст. 151, 1099 ГК РФ)..."
    Примечание 1>>ст. 151 ГК,
    Примечание 2>>ст. 1099 ГК
        "...Имущественный вред и размер компенсации морального вреда оцениваю в сумме, эквивалентной USD 50. Добровольно, уплатив эту незначительную сумму, Вы будете избавлены от необходимости предстать перед судом в качестве ответчика, возмещать судебные расходы, состоящие из государственной пошлины и расходов, связанных с рассмотрением дела: сумм, подлежащих выплате за проведение экспертизы, назначенной судом, вызов свидетелей, а также расходов, связанных с исполнением судебного акта. Свое право, требования с Вас возмещения имущественного вреда и добровольной компенсации морального ущерба, я передал компании "Вертон Девелопмент" (п.1ст.382 ГК ГФ).
    Для перехода моих прав этой компании вашего согласия не требуется (п.2.ст. 382 ГК РФ). Вам надлежит перевести сумму, эквивалентную $ 50 этой компании. Реквизиты для платежа:
    БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: КБ "Расчетно-кредитный банк", г. Москва;
    БИК БАНКА ПОЛУЧАТЕЛЯ: 044585749;
    СЧЕТ БАНКА ПОЛУЧАТЕЛЯ: 30101810100000000749;
    ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН 7722022623 "Вертон Девелопмент С.А." р/с 029603668
    в АО "Банк Снорас", ОКПО 29313458, ОКОНХ 96120;
    СЧЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ: 30122810600000000001 (к)
    НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: 403KNF -- уплата сумм в возмещение убытков.
        Дату и сумму платежа, номер платежного сообщения прошу сообщить по электронной почте.
        Если Вы в течение трех банковских дней не перечислите деньги, Вам будет
    предъявлен иск через Арбитражный суд Москвы (Новая Басманная ул., 10,
    107078; телефон: 265-96-74), который неизбежно будет удовлетворен, что
    подтверждается прецедентами..."
        При вынесении решения суд руководствуется не только актами законодательства, но и обычаями делового оборота. К таким обычаям относятся общепринятые нормы работы в сети Интернет.
    Примечание>> ст. 5 ГК РФ
        В соответствии с этими нормами являются недопустимыми:     
  • рассылка множеству получателей или множественная рассылка одному получателю не согласованных предварительно сообщений электронной почты;     
  • несогласованная отправка электронных писем объемом более одной страницы или содержащих вложенные файлы (п. 1.2 Общепринятых норм в сети Интернет);     
  • несогласованная рассылка электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера, а также писем, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения (п. 1.3 Общепринятых норм в сети Интернет);     
  • рассылка информации получателям, высказавшим ранее явное нежелание получать эту информацию (п. 1.7 Общепринятых норм в сети Интернет);     
  • использование собственных или предоставленных информационных ресурсов (почтовых ящиков, адресов электронной почты, страниц WWW и т.д.) в качестве контактных координат при совершении любого из вышеописанных действий, вне зависимости от того, из какой точки Сети были совершены эти действия (п. 1.8 Общепринятых норм в сети Интернет).
        Доводы о том, что рекламировалась деятельность одного лица, а распространением рекламных сообщений без согласия получателей занималось другое, во внимание не принимаются. Лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно (часть первая ст.

    Страница: 1 2 3 4
  • Copyright © RIN 2003-.
     
    Обратная связь